Делиться опытом — это по-нашему!
19 июня 2020 год
Очень приятно осознавать, что твой наработанный инструментарий оказывается востребованным и полезным твоим коллегам. Так, накануне мы получили обратную связь от организаторов конференции «Инклюзивный туризм в мейнстриме современности-2». Директор АНО - Центр развития социальных и образовательных проектов «АУРА» Светлана Нигматуллина принимала в ней участие с докладом об одном из наших проектов — турах для людей с инвалидностью «Путешествия мечты». Участниками проекта стали уже две сотни туристов с инвалидностью и их сопровождающие из разных уголков России, Белоруссии и Казахстана. Так что тема ее выступления пересекалась с главным лейтмотивом конференции. Светлана не просто рассказала о том, каким образом она рискнула начать проект в сфере туризма, но и поделилась лайфхаками как сделать тур действительно незабываемым.

И вот отзывы участников конференции:

— Ростовский региональный фонд содействия развитию инклюзивного туризма, досуга и отдыха «Зеленая улица» (РРФСР ИТДО «Зеленая улица»), в лице руководителя Русевой О.З., соучредителей Конановой Е.И. (кандидат исторических наук, доцент кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики ЮФУ), Перепечаевой Е.А. (социального предпринимателя, руководителя экскурсионного бюро «Доступный инсайт» (г. Ростов-на-Дону) - организаторов нетворкинговой конференции «Инклюзивный туризм в мейнстриме современности-2» (10.06.2020), благодарит Светлану Нигматуллину за участие в качестве спикера-эксперта мероприятия. Опыт организации доступного туризма на территории Калининградской области, представленный Светланой, стал ценным источником информации по технологии организации туров и экскурсионных программ для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также социальному предпринимательству, в оценке проблем и перспектив развития данного направления. Вместе с тем, мы рады отметить, что число наших единомышленников, друзей и партнёров растет, и будем рады сотрудничеству в ключе общих целей продвижения инклюзивного туризма в регионах России. Инициативность, энтузиазм, профессионализм, целеустремленность, творческий подход Светланы, воодушевили аудиторию конференции, и дали стимул путешествий людям, которые полагали, что физические ограничения – непреодолимый барьер наслаждаться жизнью, получая яркие, позитивные впечатления от посещения новых мест, интересных историко-культурных объектов, участия в активных досуговых мероприятиях и просто общении с разными людьми. Желаем Светлане дальнейших успехов в развитии социального бизнеса, здоровья, вдохновения, надежных партнеров и единомышленников!

Получив такой отзыв, мы решили опубликовать основные тезисы доклада, которые, надеемся, помогут нашим коллегам создавать уникальные программы с высоким уровнем сервиса.

Целевая аудитория

Нужно очень хорошо понимать свою ЦА, знать ее потребности и возможности. Чувствовать ее. Регулярно изучать спрос, желание и мечты людей. И всегда просить дать обратную связь. Даже если она будет неприятная, считайте это подарком, ведь вы всегда сможете улучшить свой продукт.

Продумывайте все до минуты

В программе тура для людей с инвалидностью в буквальном смысле все должно быть продумано до мелочей. В турах не должно быть ничего лишнего или повторяющегося. Программа должна быть составлена так, чтобы каждый день был незабываемым, но при этом посильным для участников. Например, в моих турах я чередую активности: если в первую половину дня включено посещение музея, то вторую мы проводим у моря. Очень важно для организатора знать, где можно нажать на газ, чтобы люди почувствовали драйв, а где — притормозить и дать отдышаться.

Делайте программу интересной

Сейчас уже никого не интересует только наличие доступной среды и никто не хочет просто ходить по музеям. Программа должна быть разнообразной, а ваши гости в каждом моменте должны чувствовать удовольствие и интерес. Сегодня туристы хотят активности, хотят чему-то учиться. Поэтому я в свои программы включаю активный отдых и образовательные мастер-классы. И могу сказать, что именно это отличает мой продукт от стандартных туров. И именно эту особенность стали перенимать другие регионы и включать в свои программы.

Знайте свой продукт

Нужно очень хорошо знать территорию на которой вы планируете работать, ее возможности и доступность. Перед тем, как начать разработку программ, я сама проехала всю Калининградскую область и изучила уровень доступной среды в отелях, музеях, парках.

Клиент — это очень важно!

90% успешного тура зависит от подготовки, поэтому с каждый участником нужно работать и постараться узнать про его особенности. Например, на какой коляске он передвигается, есть ли у него аллергия или какие-то предпочтения в еде, связанные с религиозными мотивами.

Вашему партнеру потребуется помощь

Работайте с партнерами, заинтересовывайте их своими проектами, помогайте им создавать универсальную среду, которая будет доступна всем категориям туристов. В этом заключается ваша ответственность перед вашими клиентами, ведь вы отвечаете за уровень их безопасности и комфорта. И чем выше качество услуги, которую оказывает ваш партнер, тем выше качество вашего продукта. У проекта «Путешествия мечты» есть опыт работы с национальным парком, где мы в буквальном смысле создали доступный маршрут «под ключ»: установили настилы, поставили беседки, смотровую и сделали спуск к морю, поставили стенды и украсили маршрут арт объектами.

Все партнеры при этом должны быть партнерами. Даже если у вас с ними прекрасные дружеские отношения, их услуги должны быть оплачены. Да, можно договориться о скидках, но платить нужно всегда. Иначе работа не будет системной и у вашего партнера в какой-то момент пропадет интерес к развитию. Цель бизнеса – извлекать прибыль. Злоупотреблять дружбой и давить на жалость не стоит.

Учите!

Еще один важный момент: необходимо заниматься обучением персонала предприятий сферы гостеприимства. Особенно тех мест, которые включены в программу туров. Я провожу тренинги по своей методике — так персонал получает понимание потребностей своих гостей, уверенность в том, как профессионально оказать услугу и быть психологически устойчивым. А наши гости получают эмпатию и высокий уровень сервиса.

Выстраивайте диалог

Нужно уметь договариваться с властью. Нам вряд ли дадут денег, но можно рассчитывать на другие формы поддержки. Например, в государственных музеях вход для инвалида 1 группы и его сопровождающего бесплатный, а экскурсия уже платная. Однако за экскурсию могут заплатить госструктуры. Как правило, у них заложены на это средства в бюджете. Также можно попросить для ваших гостей фирменную сувенирную продукцию от поставщиков в обмен на рекламу и продвижение бренда. Или предложить разместить информацию о ваших продуктах на сайте информационного центра по туризму, который есть в любом регионе.

О еде

Это важно! Я всегда сама лично обсуждаю меню в ресторанах и кафе и никогда не заказываю одно и тоже блюдо дважды.

И главное

Любите то, чем занимаетесь. Без искренней веры в свой продукт и в свое дело вы не получите главного — удовольствия и удовлетворения от хорошо проделанной работы.

Мы от лица АНО - Центр развития социальных и образовательных проектов «АУРА» хотели бы еще раз пригласить наших подписчиков приехать к нам и прочувствовать на себе наше умение и мастерство.

В этом году было запланировано расширить географию проекта на Италию, Армению и Алтай. Но пока это поставлено на паузу. Будут туры только в Калининград в конце июля и конце августа.

ДАТЫ БЛИЖАЙШИХ ТУРОВ

31 июля - 05 августа 2020

21 - 27 августа 2020

Остались места для сопровождающих.




Made on
Tilda