ИНСТРУКЦИЯ
Как правильно снимать на телефон
Презентация подготовлена в рамках проекта «Мир без границ: адаптация детей c инвалидностью к окружающей среде через образовательно-туристические услуги». C использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного фондом президентских грантов
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Подготовка
Как сделать съемку удобной и качественной. Простые приемы для улучшения фото
Композиция
Выбор лучшей позиции для съемки фото и правила «построения» кадра
Свет
Особенности освещения и как их использовать для съемки в разное время дня
Обработка
Как превратить каждый кадр в особенный. Инструменты для работы с фотографией
ПОДГОТОВКА
Каждый удачный снимок начинается с правильной подготовки перед съемкой.
Протирайте объектив смартфона перед каждой съёмкой. Заляпанная пальцами
передняя линза объектива – верный путь к получению мутных и нерезких фотографий.
Перед тем как начать фотографировать, просто аккуратно протрите камеру смартфона мягкой тканью.
Лучше, если есть специальная тряпочка из микрофибры для чистки очков или объективов.
Мелочи, как известно, составляют целый образ, а одна маленькая деталь способна разрушить имидж целого событий.
Поэтому в рамках проведения мероприятий с участием людей с инвалидностью необходимо предусмотреть ряд особенностей, связанных с доступной средой.
123
Место проживания
321
Самостоятельное передвижение по всему периметру отеля (нулевой вход/пандус/лифт или подъемная платформа). Если такой возможности нет – согласовать проживание и получить подтверждение.
Ширина дверей не менее 80 см.
Две раздельные кровати или смежную комнату, если участник передвигается с помощником.
Возможность подъехать к кровати (ширина между стеной и кроватью не менее 90 см).
В идеале предоставить ортопедическую подушку (в некоторых отелях есть меню подушек).
Рабочий стол с расстоянием между ножками не менее 80 см.
Стул.
Предусмотреть наличие удлинителя. Не во всех номерах места расположения розеток в зоне досягаемости руки сидячего человека.
Чайник и чайную пару (некоторые принимают лекарства или мерзнут).
Регулировка температуры воздуха в номере (тепло/кондиционер).
В ванной комнате раковина без тумбочки, зеркало на уровне сидячего человека, возможность подъехать к унитазу, настенный поручень, душевая стойка со стульчиком для мытья.
Транспорт
Автомобиль с подъемником для колясок и креплениями устойчивости их при передвижении.
Обычное такси (по согласованию с участником).
Конференц-зал
Комфортное расположение участников на коляске в зале с возможностью обзора сцены и выхода для выступления.
Участников с нарушением слуха размещать в первых рядах и/или предусмотреть услугу сурдопереводчика.
Предложить планшеты для удобства писать на коленях.
Во время выступления помнить о том, что не все могут держать микрофон, поэтому приготовить на стойке или надеть петлю.
Для людей с нарушением речи предоставлять больше времени на выступление.
Доступный туалет или обычный, но с возможностью въехать в кабину и развернуться.
Во время кофе-паузы. Подготовить стол с возможностью подъехать на коляске и положить руки на столешницу. Никаких журнальных столиков или стоек для стоячих людей не предлагать.
Для людей, имеющих диабет организовать более частые перекусы.
Другие советы
Если мероприятие длится более 4 часов дать возможность людям в инвалидных колясках полежать на кушетке/диване. Не все выдерживают длительное сидячее положение.
Если мероприятие на природе — предусмотреть возможность посещения туалета каждые 3 часа. Если такой возможности нет, то предупредить об этом участника.
При остановках на туалет помнить, что человеку на коляске необходимо больше времени в туалете, поэтому в программу закладывать более длительные остановки. Это касается и выгрузки и погрузки в автомобиль. Часто группа выгрузилась и пошла, участник спешит и торопится, пропускает информацию.
Если среда частично доступная — предусмотреть сопровождение волонтера на все время мероприятия.
Уточнять есть ли аллергия на продукты питания.
Для людей с нарушением зрения предусмотреть услугу сопровождения.
Сообщить контакт лица, к которому можно обратиться в случае возникновения вопросов или форс-мажорных обстоятельств.
Made on
Tilda