Сумасшедший трафик. На дорогах есть светофоры. Они даже работают. Еще на дорогах встречаются регулировщики. Они болтают по телефону по своим личным делам. Люди идут, когда им надо и куда им надо. Машины-автобусы-троллейбусы едут, когда им надо и куда им надо. Мотоциклы и скутеры едут не только когда им надо и куда им надо, но и когда не надо и куда не надо. Вождение в Неаполе — тоже тема для отдельной статьи. Они ездят не то, что плохо, или неаккуратно, они ездят наоборот. На красный трогаются, приоритет по левой стороне и если ты на перекрестке с круговым движением — держи нос по ветру и давай приоритет всем въезжающим. Нет, это не Бангкок и не Лондон, просто здесь ценят наглость и стальные яйца, потому нарушил правила — свой. Не нарушил — сейчас подрежем и кокнем твое авто! Организованный хаос — такое противоречивое мнение возникает при посещении Неаполя впервые.
Про Неаполь пишут много негативных отзывов, приписывают ему разные небылицы в стиле «беги, Лола, беги», т. е. не останавливайся в Неаполе, если хочешь остаться живой, с деньгами и документами. Мы же открыли для себя атмосферный, самобытный и очень колоритный город.
Получив первую порцию впечатлений от Неаполя, мы возбужденные, совершенно счастливые и уставшие погрузились на паром. Паром сам по себе большой и комфортный, с кинотеатром, магазинами, рестораном, каютами и лифтами, а службы помощи инвалидам — нет. Но, обратившись на ресепшен, через пять минут в дверях моей каюты стоял приятный итальянец Джованни, который оказался метрдотелем ресторана и имел свободное время, которое с удовольствием, как он сказал, потратит на меня. И он, действительно, помог. Он сделал все, о чем я его просила. К моему счастью, на обратном пути он также работал. Денег не взял. Спасибо, Джованни!
Первый день в Италии был был долгий и насыщенный, поэтому поев в ресторане лазании и выпив вина, мы заснули, как только коснулись подушек.
Утром нас разбудил звонок Игнацио, который сердито спросил: «Ты где?». Не понимая, почему он сердится, я ответила, что мы уже выходим. Через 40 минут мы в сопровождение Джованни, двух стюардов, которые тащили наши огромные чемоданы, буквально выкатились на совершенно пустой причал, где стоял мой друг, в белой рубашке, наглаженный и злой, как сто китайцев. Оказывается, паром прибыл еще час назад и мы проспали.