В пятницу, 14 апреля, в школе №3 города Гусева состоялся круглый стол «Инновационные подходы в обучении через работу в теплицах».
Мероприятие было организовано АНО «Аура» в рамках проекта по строительству и оборудованию на территории школы уникальной теплицы, в которой представлены различные типы высокотехнологичных агронаправлений для знакомства с ними учащихся, студентов колледжей. Главная особенность теплицы еще и в том, что она оборудуется полностью с учетом возможностей детей с различными формами инвалидности.
Ранее при поддержке «Ауры» и Европейского Союза проект такой теплицы был реализован в Школе будущего в пос. Большое Исаково Калининградской области. В школе теплица работает уже больше года, и ее кураторы с удовольствием поделились опытом с коллегами из Гусева.
Как рассказала заместитель директора Школы будущего Татьяна Талецкая, ребята с большим интересом и увлечением занимаются в теплице. За все время работы опробовали посадку нескольких десятков культур. В этом сезоне посадили даже киви. А собственный салат, помидоры или цветы уже стали обычным явлением.
В занятия в теплице вовлечены и старшеклассники, и ученики младшей школы. Подростки учатся на ее базе вести проектную деятельность. Ребята с разными формами инвалидности показывают очень интересные результаты по выращиванию разных сельскохозяйственных культур. Более того, работа в теплице помогла объединить особенных и обычных детей. У каждого ребенка с ОВЗ был партнер из числа учеников школы, который помогал присматривать за растениями.
Оборудование для теплицы в Гусеве поставляет корпорация «Прогресс», которая специализируется на создании инновационных ферм для выращивания растений.
- В школе Гусева будут находиться самые передовые технологии. Уникальная разработка - шесть столов для взаимодействия маломобильных групп граждан. Сами столы находятся на фазе патентования. Имея опыт создания ферм под ключ, могу сказать, что профкомпетенции, которыми овладеют учащиеся, позитивно скажутся как на их развитии в целом, так и помогут скорректировать определенные проблемы со здоровьем, например, преодолеть повышенную возбудимость. Учащиеся, которые пройдут подготовку на базе агрокомплекса, смогут заниматься этим профессионально, познакомятся с оборудованием, узнают, как получить результат. Для учащихся с инвалидностью – это дополнительная возможность адаптации, развития и обретения компетенций, - подчеркнул представитель компании «Прогресс» Илья Малков.
Об основных характеристиках теплицы в школе Гусева рассказал технический куратор проекта Юрий Кулясов. Теплица будет шире и просторнее, что позволит с большим комфортом реализовывать образовательные программы для детей с ограниченной мобильностью. больше, шире и комфортнее для проведения образовательных программ. Для обогрева в зимний период запланирована тепловая пушка, чтобы поддерживать температуру на уровне не ниже 15-17 градусов. При строительстве использованы двойные стеклопакеты. Проектом предусмотрено шесть грядок, не считая гидропоники. Каждая может получить свою образовательную программу. Гидропоника будет управляться программой через смартфон, что тоже крайне интересно современным детям.
- Когда задумывался наш проект, было время ковида. Нам хотелось, чтобы на территориях муниципалитета было как можно больше возможностей у людей заниматься чем-либо. В первую очередь, так как теплицы расположены на территории школ, эта возможность будет у школьников и учащихся с инвалидностью. На будущее мы ставим себе задачу, чтобы продолжить программу и не просто знакомить детей с инновационным сельским хозяйством, но и давать им предпринимательские навыки по организации мини-хозяйств, которые пригодятся в будущем, - подвела итоги встречи Светлана Нигматуллина.
В результате «круглого стола» участники – преподаватели школы, представители организаций, работающих с детьми с инвалидностью, получили вводную информацию о возможностях инновационной теплицы и о том, как можно включать их в учебный процесс. Продолжится проект серией мастер-классов.
Проект реализуется в рамках:
Программы «Растим вместе: сельскохозяйственный труд для юных агрономов с ОВЗ» при поддержке благотворительного фонда «Абсолют-помощь».
Программы «Шаг в будущее – дружественные и комфортные муниципалитеты» при поддержке Европейского Союза.
Мероприятие было организовано АНО «Аура» в рамках проекта по строительству и оборудованию на территории школы уникальной теплицы, в которой представлены различные типы высокотехнологичных агронаправлений для знакомства с ними учащихся, студентов колледжей. Главная особенность теплицы еще и в том, что она оборудуется полностью с учетом возможностей детей с различными формами инвалидности.
Ранее при поддержке «Ауры» и Европейского Союза проект такой теплицы был реализован в Школе будущего в пос. Большое Исаково Калининградской области. В школе теплица работает уже больше года, и ее кураторы с удовольствием поделились опытом с коллегами из Гусева.
Как рассказала заместитель директора Школы будущего Татьяна Талецкая, ребята с большим интересом и увлечением занимаются в теплице. За все время работы опробовали посадку нескольких десятков культур. В этом сезоне посадили даже киви. А собственный салат, помидоры или цветы уже стали обычным явлением.
В занятия в теплице вовлечены и старшеклассники, и ученики младшей школы. Подростки учатся на ее базе вести проектную деятельность. Ребята с разными формами инвалидности показывают очень интересные результаты по выращиванию разных сельскохозяйственных культур. Более того, работа в теплице помогла объединить особенных и обычных детей. У каждого ребенка с ОВЗ был партнер из числа учеников школы, который помогал присматривать за растениями.
Оборудование для теплицы в Гусеве поставляет корпорация «Прогресс», которая специализируется на создании инновационных ферм для выращивания растений.
- В школе Гусева будут находиться самые передовые технологии. Уникальная разработка - шесть столов для взаимодействия маломобильных групп граждан. Сами столы находятся на фазе патентования. Имея опыт создания ферм под ключ, могу сказать, что профкомпетенции, которыми овладеют учащиеся, позитивно скажутся как на их развитии в целом, так и помогут скорректировать определенные проблемы со здоровьем, например, преодолеть повышенную возбудимость. Учащиеся, которые пройдут подготовку на базе агрокомплекса, смогут заниматься этим профессионально, познакомятся с оборудованием, узнают, как получить результат. Для учащихся с инвалидностью – это дополнительная возможность адаптации, развития и обретения компетенций, - подчеркнул представитель компании «Прогресс» Илья Малков.
Об основных характеристиках теплицы в школе Гусева рассказал технический куратор проекта Юрий Кулясов. Теплица будет шире и просторнее, что позволит с большим комфортом реализовывать образовательные программы для детей с ограниченной мобильностью. больше, шире и комфортнее для проведения образовательных программ. Для обогрева в зимний период запланирована тепловая пушка, чтобы поддерживать температуру на уровне не ниже 15-17 градусов. При строительстве использованы двойные стеклопакеты. Проектом предусмотрено шесть грядок, не считая гидропоники. Каждая может получить свою образовательную программу. Гидропоника будет управляться программой через смартфон, что тоже крайне интересно современным детям.
- Когда задумывался наш проект, было время ковида. Нам хотелось, чтобы на территориях муниципалитета было как можно больше возможностей у людей заниматься чем-либо. В первую очередь, так как теплицы расположены на территории школ, эта возможность будет у школьников и учащихся с инвалидностью. На будущее мы ставим себе задачу, чтобы продолжить программу и не просто знакомить детей с инновационным сельским хозяйством, но и давать им предпринимательские навыки по организации мини-хозяйств, которые пригодятся в будущем, - подвела итоги встречи Светлана Нигматуллина.
В результате «круглого стола» участники – преподаватели школы, представители организаций, работающих с детьми с инвалидностью, получили вводную информацию о возможностях инновационной теплицы и о том, как можно включать их в учебный процесс. Продолжится проект серией мастер-классов.
Проект реализуется в рамках:
Программы «Растим вместе: сельскохозяйственный труд для юных агрономов с ОВЗ» при поддержке благотворительного фонда «Абсолют-помощь».
Программы «Шаг в будущее – дружественные и комфортные муниципалитеты» при поддержке Европейского Союза.