Новости

Как родился тренинг о правилах обслуживания клиентов с инвалидностью?

Шаг в будущее
Пять лет назад директор Центра развития социальных проектов «Аура» Светлана Нигматуллина была приглашена на Неделю высокой моды в Москву в качестве модели. И, возвращаясь обратно на самолете компании «Аэрофлот», она столкнулась с тем, что авиакомпания отказала в перевозке электрической инвалидной коляски, потому что один из сотрудников не успел ее правильно зарегистрировать. Светланы предложили лететь, а коляску оставить. Но для нее такой вариант был не возможен. Пришлось остаться в аэропорту на 8 часов, прилететь домой глубокой ночью и испытать все связанные с этим трудности.

История стала известна СМИ, появились сюжеты на телевидении, к Светлане обратились представители «Аэрофлота», признали свою ошибку, предложили в качестве компенсации билеты в бизнес-класс. Светлана от такой компенсации отказалась, но выразила желание организовать встречу с руководством компании, на которой могли бы обсудить все проблемы в работе с людьми с инвалидностью.

Такая встреча состоялась, и далее Светлана полгода работала с «Аэрофлотом», была разработана методика обслуживания людей с инвалидностью. На сайте авиакомпании появился раздел, где все люди с инвалидностью могут получить максимум информации о перевозке.

Так же благодаря сотрудничеству в «Аэрофлоте», единственной авиакомпании в мире, появилась специальная услуга для пассажиров, которые плохо держат спину. И это тоже заслуга Светланы Нигматуллиной.

Весь опыт разработки методик и правил обслуживания клиентов с инвалидностью лег в основу тренинга, который на сегодняшний день прошли уже несколько сотен специалистов в Калининградской области и за ее пределами.

25 ноября в Полесске такой тренинг состоялся для учителей, работников администрации, сотрудников библиотек, студентов. Слушателями стали более 20 человек.

Говоря о результатах тренинга, участники отмечали, что он помог им систематизировать знания, получить ответы на имевшиеся вопросы и, главное, понять, как именно нужно правильно обслуживать людей с разными формами инвалидности, с которыми приходится пересекаться в работе и в жизни.

Тренинг проходил в рамках проекта «Шаг в будущее – дружественные и комфортные муниципалитеты», реализуемого при поддержке Европейского Союза.