В Калининградской области запущен проект «Шаги навстречу», в рамках которого сотрудников сферы обслуживания будут обучать навыкам общения с клиентами, имеющими инвалидность. Такую программу инициировала Светлана Нигматуллина, которая много лет передвигается на инвалидной коляске.
«С любым клиентом персонал может испытывать сложности в коммуникациях, а уж появление в магазине или ресторане человека в инвалидной коляске или имеющего другие особенности вводит сотрудников в ступор. Это часто рождает конфликтные ситуации», — рассказала Светлана Клопс.Ru.
По её словам, доступная среда — это не только пандусы, адаптированный транспорт и т. д. «Доступная среда — это ещё и доступность взаимодействия, квалифицированный персонал, способный качественно оказать услуги без усилий для себя и клиента, — говорит Нигматуллина. — Для этого нужно иметь конкретные знания и навыки. На их формирование и рассчитан мой тренинг», — рассказывает Светлана Нигматуллина, первый практик-тренер с инвалидностью в России, разработавший свою авторскую методику.
Светлана уже провела тренинги для сотрудников Центра культуры и досуга Гвардейска, где она живёт, сотрудников библиотеки, дома-интерната «Сосновая усадьба», комплексного центра социальной защиты в Пионерском.
По её словам, ей самой приходилось бывать в неприятных ситуациях, связанных с недостаточной подготовленностью персонала. Об одном из таких случаев она рассказала в своей колонке на Клопс.Ru.