Жительница Калининграда, активистка и общественный деятель Светлана Нигматуллина передвигается на инвалидной коляске. Она неоднократно сталкивалась с некомпетентностью персонала в аэропорту, магазинах и государственных учреждениях. Чтоб изменить ситуацию, Нигматуллина разработала авторский тренинг для сотрудников организаций сферы услуг.
Практический тренинг «Повышение компетенций персонала сферы услуг при обслуживании клиентов с инвалидностью» Светлана Нигматуллина разработала самостоятельно и презентовала его на выставке «PRO Туризм», которая проходила с 19 по 21 мая в Светлогорске Калининградской области.
В программу однодневного интерактивного обучающего курса включены теоретические и практические занятия, видеоматериалы, игра-эксперимент и разбор профессиональных ситуаций. Курс рассчитан на руководителей и персонал предприятий сферы обслуживания, индустрии туризма, социальных и государственных служб и учреждений культуры.
«Идея обучать персонал и проводить тренинги возникла в результате моего собственного опыта, — рассказывает Светлана Нигматуллина. — Могу с уверенностью сказать, что персонал сферы гостеприимства и обслуживания не готов работать с людьми с инвалидностью, потому что не знает наших потребностей. Материал я собирала тщательно, опыт участия в подобных тренингах в качестве эксперта у меня уже был с компанией «Аэрофлот». После этого опыта я поняла, что смогу нести свою систему знаний в сферу обслуживания. Хочу, чтобы в отношении людей с инвалидностью соблюдались мировые стандарты гостеприимства».
Активистка считает, что компании, которые пройдут обучение, будут иметь конкурентное преимущество, а персонал, изучивший основы этики взаимодействия с людьми с разными формами инвалидности, приобретет уверенность в себе и будет работать более профессионально.